Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО
Жилье экономкласса решит квартирный вопрос
10 декабря 2012
14 869
Обсудить
Правительство приняло программу «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами на период с 2013 по 2020 г.». В числе ее главных приоритетов премьер-министр Дмитрий Медведев назвал следующие: довести объемы ежегодного ввода жилья до 120 млн кв. м, снизить на 20% стоимость квадратного метра, сделав ставку на строительство домов экономического класса, увеличить ипотечное кредитование и продолжить переселение россиян из аварийного и ветхого жилого фонда.
Правительство приняло программу «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами на период с 2013 по 2020 г.». В числе ее главных приоритетов премьер-министр Дмитрий Медведев назвал следующие: довести объемы ежегодного ввода жилья до 120 млн кв. м, снизить на 20% стоимость квадратного метра, сделав ставку на строительство домов экономического класса, увеличить ипотечное кредитование и продолжить переселение россиян из аварийного и ветхого жилого фонда.
 
Глава правительства Дмитрий Медведев подвел итоги десятилетней работы всех ветвей власти по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере жилищного строительства. По его словам, за это время был принят целый пакет федеральных законов, причем самых существенных, — Жилищный и Градостроительный кодексы. В них сформулирована законодательная база для проведения системных изменений. Кроме того, в 2006 г. началась реализация национального проекта «Доступное и комфортное жилье». Свой вклад вносят государственные институты развития — Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства, Агентство по ипотечному жилищному кредитованию и Фонд содействия реформированию жилищного коммунального хозяйства, которые хорошо себя зарекомендовали. «Денег в этой системе тоже вращается немало, вопрос в концентрации ресурсов на важнейших направлениях реформирования системы ЖКХ», — подчеркнул Д. Медведев.
 
Что касается новой программы, в ней ставится задача довести ежегодный ввод жилья сначала до 92, а затем до 120 млн кв. м. Другой очень важный показатель — снижение стоимости 1 кв. м. Премьер-министр считает, что этого можно добиться прежде всего за счет строительства жилья экономического класса. Причем не навешивать на застройщиков всю инфраструктуру, а стараться создавать объекты водоснабжения, локальные генерирующие мощности и выделять их в самоокупаемые проекты. По мнению премьера, к реализации всех этих программ следует подключить инфраструктурные компании. «Я имею в виду ФСК, МРСК и Газпром. Важно также привлекать заемные ресурсы на рынки. Может быть, подумать и об использовании средств от приватизации МРСК и о других источниках…» — отметил Д. Медведев.
 
Среди приоритетов программы — переселение людей из аварийных домов и увеличение объемов ипотечного кредитования, развитие рынка доступного арендного жилья, дополнительное вовлечение в оборот земельных участков для жилищного строительства. «Наконец, нужно создавать дополнительные условия для частных инвестиций в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Целый ряд решений по ремонтам, по некоторым другим направлениям нами принят, и они должны уже в настоящий момент трансформироваться в законодательные акты», — заявил премьер-министр.
 
Более детально о проекте государственной программы обеспечения россиян доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами рассказал министр регионального развития РФ Игорь Слюняев. Он подтвердил, что главными приоритетами госпрограммы являются улучшение жилищных условий граждан России, повышение качества услуг ЖКХ, обеспечение жильем отдельных категорий граждан. «Реализация этих приоритетов обеспечивается комплексным подходом через стимулирование рынка жилищного строительства и частичную демонополизацию рынка земли. Программа предусматривает снятие административных барьеров и обеспечивает развитие конкуренции на рынке строительных услуг, повышает инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального сектора, способствует модернизации коммунальной инфраструктуры, вовлекает собственников в процесс управления жилым фондом, развивает рынок арендного жилья на всей территории России. Также программа предусматривает меры, направленные на стимулирование платежного спроса на рынке жилищного строительства», — сказал министр.
 
По его оценке, в результате реализации данной государственной программы средняя стоимость 1 кв. м жилья к 2018 г. должна снизиться примерно на 20%, а доля семей, имеющих возможность решить свой квартирный вопрос с помощью собственных или заемных средств, к 2020 г. может составить 50%. Объемы ввода арендного жилья в многоквартирных домах за восемь лет планируется довести до 10% от общей площади вводимого в России жилья. При этом численность граждан, переселенных из аварийного жилья, должна возрасти с 57 тыс. человек в 2013 г. до 422 тыс. человек в 2015-м. К этому сроку в эксплуатацию будет вводиться до 90 млн кв. м жилья в год, а еще через пять лет — 120 млн. Доля капитально отремонтированных многоквартирных домов вырастет с 4% в 2013 г. до 14% в 2020-м соответственно, число граждан, улучшивших за счет этого свои жилищные условия, возрастет с 1,8 до 4 млн человек.
 
Стратегической целью государственной политики в жилищной сфере на период до 2020 г. является создание комфортной среды обитания человека. Правительство выделяет несколько ключевых приоритетов в жилищной сфере. Первый — снижение стоимости 1 кв. м жилья, в том числе путем увеличения объемов строительства недвижимости экономкласса. Структура себестоимости жилья такова, что объем издержек, не связанных напрямую со строительством, превышает, по оценкам экспертов, 30%. К наиболее затратным участники рынка относят стоимость земли, инженерной инфраструктуры, плату за техническое присоединение, короткие сроки и высокую стоимость кредитов для застройщиков. «Снятие этой нагрузки мы рассматриваем как основание для снижения стоимости жилья на 20% ниже цены первичного рынка. Проведенный анализ показал, что в этом случае стандартный ипотечный платеж окажется доступным примерно для 15 млн семей», — подчеркнул И. Слюняев.
 
Государственной программой предусмотрено три этапа реализации мероприятий по строительству жилья экономкласса: 2013 г. — сдача пилотных проектов на наиболее подготовленных площадках; 2014–2015 гг. — организация работ на участках, требующих предварительной инженерной подготовки, в рамках инвестиционных программ естественных монополий и ресурсоснабжающих организаций; 2016–2017 гг. — строительство на территориях, подготовка которых требует существенной дополнительной проработки. Для начала реализации проектов отобрано семь регионов — Омская, Челябинская, Самарская и Ярославская области, Ставропольский и Пермский край, Республика Татарстан. Финансирование проекта предполагается осуществить на рыночных условиях за счет кредитования застройщиков банками в объеме до 120 млрд руб. и ипотечного кредитования граждан в общем объеме 600 млрд руб. Ввод жилья экономического класса за первые пять лет реализации этого проекта должен составить не менее 25 млн кв. м.
 
Второе направление государственной политики в жилищной сфере — развитие рынка доступного арендного и некоммерческого жилья для граждан, имеющих невысокий уровень доходов. Арендному сегменту будут созданы условия для развития частного жилищного фонда, жилые помещения которого предоставляются в первую очередь внаем на длительный срок — пять и более лет. По некоммерческому сегменту будут созданы условия для строительства жилья в государственном и муниципальном жилом фонде, а также в фонде специализированных некоммерческих организаций для предоставления жилья по договору социального найма.
 
Третий приоритет госпрограммы — поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют возможности накопить средства для расширения. По мнению И. Слюняева, основной формой поддержки таких граждан станет предоставление социальных выплат на приобретение дополнительных квадратных метров, строительство индивидуального жилья, в том числе частичная или полная оплата первоначального взноса при получении ипотечного кредита.
 
В программе предполагается развитие накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих. Помимо этого предлагается комплекс мер по совершенствованию условий приобретения жилья на рынке, в том числе через механизмы ипотечного кредитования. «Государственная политика в сфере развития ипотечного жилищного кредитования в соответствии со стратегией до 2030 г. будет направлена на повышение доступности ипотечных кредитов для граждан, кредитов для застройщиков, снижение и эффективное распределение рисков кредитования между всеми участниками рынка. Получат развитие и новые инструменты, в частности ипотечные ценные бумаги», — уточнил министр.
 
Несколько слов он сказал и о приоритетах госполитики в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В программе до 2020 г. поставлен ряд задач. Первая — создание условий для увеличения объема капитального ремонта и модернизации жилищного фонда, повышение его энергоэффективности. Основная цель — разработка новой системы финансирования капитальных ремонтов, объединение усилий собственников, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления для решения этой масштабной задачи. Основными полномочиями в сфере капитальных ремонтов наделяются регионы, которые должны будут на своем уровне принять необходимые нормативно-правовые акты.
 
Второй приоритетной задачей коммунальной части госпрограммы И. Слюняев назвал повышение качества коммунальных услуг, в том числе через формирование их экономически обоснованной стоимости, совершенствование инвестпрограмм, более активное вовлечение граждан в управление жилым фондом. С целью совершенствования действующего законодательства разработан пакет проектов федеральных законов, которые обеспечат снижение рисков для частных инвесторов, помогут развитию специальных видов деятельности по управлению и развитию коммунальной структуры, создадут условия для развития различных форм государственно-частного партнерства в сфере ЖКХ, существенно упростят процедуры регистрации права собственности и иных личных прав на объекты инженерно-технического обеспечения.
 
И третья задача — стимулирование регионального рационального потребления коммунальных услуг — предполагает переход к установлению социальных норм потребления на коммунальные услуги на уровне эффективного энергопотребления при усилении мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.
 
Понравилась статья?
Наш канал в Telegram@cian_official
Подписаться
Автор
Теги
Могут подойти
0 комментариев
Сейчас обсуждают
КАК ПРИЗНАТЬ ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК В СИЛУ ПРИОБРЕТАТЕЛЬНОЙ ДАВНОСТИ?
Чтобы получить документы, подтверждающие, что земельный участок не относится к ограниченным в обороте или изъятым из оборота, и не находится в государственной или муниципальной собственности, необходимо предпринять следующие шаги:Выписка из ЕГРН (Единого государственного реестра недвижимости): Это основной документ, содержащий сведения о земельном участке. В выписке указан собственник (или собственники) участка, а также наличие обременений, ограничений прав, арестов. Если в графе о собственнике указано частное лицо или юридическое лицо, это говорит о том, что участок не находится в государственной или муниципальной собственности. Кроме того, выписка должна содержать информацию об ограничениях в использовании земельного участка. Отсутствие таких ограничений в выписке косвенно подтверждает, что участок не относится к ограниченным в обороте или изъятым из оборота. Заказать выписку можно в Росреестре (лично или через МФЦ) или в электронном виде на сайте Росреестра.Кадастровый план территории (КПТ): Этот документ содержит информацию о границах земельных участков, расположенных на определенной территории. КПТ может содержать информацию о зонах с особыми условиями использования территории (например, охранные зоны объектов культурного наследия, зоны санитарной охраны). Если земельный участок находится в такой зоне, это может означать, что его оборот ограничен.Обращение в местную администрацию (муниципалитет): В администрации можно получить информацию о том, не планируется ли изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, а также о наличии утвержденных градостроительных планов, которые могут повлиять на использование участка.Обращение в Росреестр: В Росреестре можно запросить информацию о том, не относится ли земельный участок к землям, ограниченным в обороте или изъятым из оборота в соответствии с федеральным законодательством.Анализ совокупности этих документов позволит получить наиболее полную картину о статусе земельного участка.
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости